Сегодня многие государственные услуги можно получить, не выходя из дома. Для этого существует очень удобный инструмент – портал Госуслуг, где по каждому ведомству описан порядок получения услуг и предлагаются электронные формы заявлений. Но заполнить их возможно только после регистрации и подтверждения учетной записи. Это статья для тех, у кого возник вопрос: «Не могу войти в Госуслуги личный кабинет — что делать?»
Возможные причины, почему не получается войти в личный кабинет Госуслуг
Зарегистрироваться и использовать возможности портала Госуслуг круглосуточно может любое физическое или юридическое лицо. Если же пользователь создал свой личный кабинет, но не может в него войти, тому могут быть следующие причины:
- Ошибки ввода логина или пароля при авторизации. Вход в личный кабинет пользователя портала осуществляется по номеру телефона, адресу электронной почты, СНИЛС и персональному паролю или с помощью электронной подписи. Если вы несколько раз попытались ввести пароль, но система сообщает об ошибке, лучше не пытаться снова подобрать его. Иначе рискуете заблокировать учетную запись.
- Временные технические работы на портале Госуслуг. Об этом на экране будет отображено соответствующее сообщение.
- Проблемы с доступом в Интернет. На персональном компьютере или смартфоне (если используется мобильное приложение) может отсутствовать подключение к Интернету. Проверьте его прежде, чем обращаться в службу технической поддержки сайта.
- Ошибка входа 404. Если вы используете правильный адрес для входа на портал (www.gosuslugi.ru), то появление подобной ошибки маловероятно. Проверьте правильность адреса и подключение к Интернету, обратите внимание на скорость соединения.
Что делать, если не получается войти в личный кабинет Госуслуги?
Все технические моменты проверены, а войти на портал не получается. Выходом из ситуации может стать один из вариантов:
- Попробуйте восстановить доступ путем смены пароля.
Для этого в окне авторизации нажмите на строку «Я не знаю пароль».
Укажите свой номер телефона или, подтвердите, что не робот.
На указанный номер поступит смс-сообщение с четырехзначным кодом, который потребуется ввести в соответствующее окно на экране. После того, как код успешно введен, система предложит ввести новый пароль к учетной записи и повторить его.
Может сложиться ситуация, когда после регистрации на портале вы поменяли номер телефона, но не внесли его в личный кабинет. Тогда придется обратиться в Центр обслуживания для восстановления доступа к учетной записи. Адреса Центров обслуживания можно узнать внизу стартовой страницы портала Госуслуг.
Если при регистрации был указан e-mail и у вас сохранен к нему доступ, то укажите его в поле восстановления пароля. На этот адрес поступит письмо с инструкцией по дальнейшим действиям.
- Обратитесь в службу технической поддержки портала.
- Перепробовав все варианты, если не получилось найти решение, то можно удалить личный кабинет и создать новый. Об этом читайте в нашей статье «Как удалить учетную запись на Госуслугах, не заходя в личный кабинет«.