Как войти на сайт Госуслуги в личный кабинет, если уже зарегистрирован?

С 2010 года для граждан Российской Федерации стала доступна регистрация на портале Госуслуг. Постепенно расширялись его возможности и перечень государственных услуг, которые можно получить, не выходя из дома. Сегодня это удобный и информативный инструмент для уточнения сведений об оказании той или иной ведомственной услуги.

Учетная запись ЕСИА, сформированная при регистрации на портале стала использоваться на других сайтах федеральных структур. Например, для входа в личный кабинет на сайт:

  • Федеральной налоговой службы,
  • Пенсионного фонда России.

Потому окно авторизации на этих ресурсах одинаковое. Рассмотрим, как войти на сайт Госуслуги в личный кабинет, если уже зарегистрирован.

Что такое «Личный кабинет Госуслуг для физических лиц»?

При входе на портал даже незарегистрированный пользователь может ознакомиться с информацией о получении интересующей государственной услуги. Полный перечень находится в Каталоге услуг. Открыв информационную страничку можно узнать:

  • какие документы необходимы для ее получения,
  • срок исполнения,
  • стоимость,
  • результат.

Возможность направить заявление на получение услуги открыта только зарегистрированным пользователям, подтвердившим свои данные. Доступ физического лица к личному кабинету на портале Госуслуг формируется в момент его регистрации. Затем пользователь должен заполнить свои персональные данные, дождаться окончания их проверки в ПФР и миграционной службе. В итоге эти сведения будут заполняться в электронных формах ведомства автоматически.

В личном кабинете физического лица на сайте Госуслуг отображается информация о:

  • налоговой задолженности;
  • судебной задолженности;
  • штрафах ГИБДД,

а также хранится история обращений.

При полностью сформированном личном кабинете физического лица (прошедшем регистрацию, проверку данных и подтверждение личности) пользователь сможет получать государственные услуги, записываться на прием в ведомства и оплачивать счета, не выходя из дома.

Возможности личного кабинета

Спектр услуг государственных учреждений, которые можно получить через портал Госуслуг, довольно большой. Он охватывает практически все стороны нашей жизни. Здесь можно подать заявление через заполнение электронной формы, например, для:

Также при помощи портала можно:

Как можно зайти в личный кабинет?

Вход на портал Госуслуг возможен несколькими способами. Наиболее популярным является использование в качестве логина номера мобильного телефона, указанного пользователем в момент регистрации на сайте.

При переходе на портал Госуслуг для входа необходимо кликнуть в правом верхнем окне экрана по строке «Личный кабинет» или чуть ниже по кнопке «Войти».

В открывшемся окне имеется две вкладки:

  • телефон или почта;
  • СНИЛС.

Вход по номеру телефона

В нашем случае нужна вкладка «Телефон или почта», где в верхнем поле следует ввести номер мобильного телефона в любом формате, а в поле ниже – личный пароль. Пароль формируется в момент регистрации на сайте самостоятельно либо автоматически.

После нажатия на кнопку «Войти» система проанализирует связку логин-пароль и в случае положительного результата даст возможность войти в свой личный кабинет.

Вход в личный кабинет Госуслуг по СНИЛСу

Пользователь может попасть в свой аккаунт при помощи номера СНИЛС. В этом случае необходимо воспользоваться второй вкладкой поля авторизации.

Тогда в верхней строке необходимо ввести СНИЛС, состоящий из 11 цифр, ниже — личный пароль для сайта.

Для справки. Номер СНИЛС напечатан на лицевой стороне страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Оформляется каждому гражданину РФ при рождении или поступлении на работу. Этот номер обязательно нужно указывать при регистрации на Госуслугах.

Вход по логину и паролю

Логином может выступать также электронная почта, которую гражданин указал в своем личном кабинете и подтвердил через полученную с сайта ссылку. Тогда на вкладке «Телефон или почта» следует ввести имя почтового ящика в поле логина. Пароль будет единым для любого из вариантов авторизации.

Если у пользователя имеется ключ электронной подписи, он может войти на портал с его помощью. Для этого на странице авторизации снизу выбрать пункт «Вход с помощью электронной подписи» и подключить к компьютеру носитель ключа ЭП.

Как заказать электронную подпись, читайте в этой статье.

В ситуации, когда пользователь зарегистрирован на портале, но не может попасть в свой личный кабинет, следует воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Запросить смену пароля, нажав на строчку «Я не знаю пароль» на странице входа. Временный пароль будет направлен на адрес электронной почты или в виде смс-сообщения на мобильный телефон в зависимости от вашего выбора. Затем при входе с временным паролем система предложит заменить его.
  2. Обратиться в ближайший МФЦ или отделение Пенсионного фонда за восстановлением доступа к личному кабинету. Специалисты попросят предъявить паспорт и СНИЛС.
ГОСУСЛУГИ
Комментариев: 2
  1. Надежда

    Не могу изменить номер телефона в Госуслугах и оформить единоразовое пособие на ребенка.

    1. Помощник (автор)

      Я бы с радостью помог, только нет полной картины, что именно происходит. Может поможет данная инструкция.

Добавить комментарий