Как удалить учетную запись в Госуслугах и создать новую?

Сайт государственных услуг постоянно развивается и теперь практически в любое ведомство можно подать заявление, не выходя из дома. Пользователю для доступа к полному каталогу услуг требуется пройти регистрацию. Может оказаться так, что у вас две учетные записи, или вы забыли пароль и нет доступа к старому номеру телефона. В статье мы разберем, что в этом случае делать, как удалить учетную запись в Госуслугах?

Как удалить учетную запись на Госуслугах?

Самым простым вариантом аннулирования учетной записи ЕСИА является следующий порядок действий:

  1. Пользователь должен зайти в личный кабинет на Госуслугах.
  2. Далее перейти в Настройки.
  3. И нажать настройки безопасности.
  4. В блоке «Безопасность» среди прочих возможностей действий с профилем есть строка «Удалить учетную запись».
  5. Для завершения процедуры потребуется ввести пароль и подтвердить действие, согласившись, что вы не робот.
  6. После нажатия на кнопку «Удалить» учетная запись будет аннулирована в системе.

Такая возможность предусмотрена только в полной версии портала Госуслуг, удалить профиль через мобильное приложение невозможно!

Как удалить учетную запись, если нет доступа в личный кабинет?

При отсутствии доступа в аккаунт на Госуслугах предлагается вариант с личным посещением Центра обслуживания – это в большинстве населенных пунктов клиентская служба Пенсионного фонда РФ или ближайший многофункциональный центр. Тогда гражданину необходимо:

  1. На портале Госуслуг внизу стартовой страницы в разделе «Помощь и поддержка» найти пункт Центры обслуживания (авторизация при этом не требуется).
  2. Выбрать услугу по удалению учетной записи и в поисковой строке ввести наименование своего населенного пункта.
  3. Просмотреть адреса организаций, оказывающих выбранную услугу и выписать их адреса.
  4. Подойти по удобному для вас адресу в рабочие часы с личными документами: паспортом и СНИЛС.
  5. Предъявить оператору документы и сказать номер своего мобильного телефона.
  6. Оператор распечатает заявление о вашем согласии на удаление учетной записи, которое потребуется подписать.
  7. После ввода всех необходимых данных учетная запись удалится. На это уходит от нескольких минут до суток.

Причиной отсутствия доступа к личному кабинету на сайте Госуслуг может быть смена номера мобильного телефона или электронной почты (аккаунт «привязан» к номеру телефона, электронной почте и СНИЛС) и потеря пароля. Чаще всего удаление в этом случае не требуется. Если же гражданин попытался зарегистрироваться вновь, то старую запись нужно удалить, обратившись в Центр обслуживания.

Как удалить учетную запись в Госуслугах и создать новую?

После удаления аккаунта сведения о гражданине полностью стираются из базы данных портала Госуслуг. При необходимости он может снова пройти процедуру регистрации. Для этого нужно:

  1. Войти на сайт и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
  2. Ввести начальные сведения о себе: фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронного почтового ящика (его указывать не обязательно).
  3. В течение нескольких секунд на указанный номер телефона поступит sms с кодом, который нужно ввести в соответствующее поле.
  4. Придумать пароль прописными латинскими буквами.
  5. Заполнить в личном кабинете все необходимые поля: ФИО полностью, дату и место рождения, паспортные реквизиты, СНИЛС.
  6. Дождаться проверки указанной информации. Статус профиля станет «Стандартный».
  7. Обратиться в Центр обслуживания для подтверждения учетной записи. Сделать подтверждение можно также через онлайн-банкинг:

После того, как статус учетной записи станет «Подтвержденная», пользователю открывается полный доступ ко всем услугам на портале.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Сохранить:
ГОСУСЛУГИ
Добавить комментарий