Сайт государственных услуг постоянно развивается и теперь практически в любое ведомство можно подать заявление, не выходя из дома. Но для доступа к полному каталогу услуг пользователю требуется пройти регистрацию. Может оказаться так, что у вас две учетные записи, или вы забыли пароль и нет доступа к старому номеру телефона. В статье мы разберем, что в этом случае делать, как удалить учетную запись в Госуслугах в 2021 году?
Как удалить учетную запись на Госуслугах?
Самым простым вариантом аннулирования учетной записи ЕСИА является следующий порядок действий:
- Пользователь должен зайти в личный кабинет на Госуслугах.
- Далее перейти в Настройки.
- И нажать настройки безопасности.
- В блоке «Безопасность» среди прочих возможностей действий с профилем есть строка «Удалить учетную запись».
- Для завершения процедуры потребуется ввести пароль и подтвердить действие, согласившись, что вы не робот.
- После нажатия на кнопку «Удалить» учетная запись будет аннулирована в системе.
Такая возможность предусмотрена только в полной версии портала Госуслуг, удалить профиль через мобильное приложение невозможно!
Как удалить учетную запись, если нет доступа в личный кабинет?
При отсутствии доступа в аккаунт на Госуслугах предлагается вариант с личным посещением Центра обслуживания – это в большинстве населенных пунктов клиентская служба Пенсионного фонда РФ или ближайший многофункциональный центр. Тогда гражданину необходимо:
- На портале Госуслуг внизу стартовой страницы в разделе «Помощь и поддержка» найти пункт Центры обслуживания (авторизация при этом не требуется).
- Выбрать услугу по удалению учетной записи и в поисковой строке ввести наименование своего населенного пункта.
- Просмотреть адреса организаций, оказывающих выбранную услугу и выписать их адреса.
- Подойти по удобному для вас адресу в рабочие часы с личными документами: паспортом и СНИЛС.
- Предъявить оператору документы и сказать номер своего мобильного телефона.
- Оператор распечатает заявление о вашем согласии на удаление учетной записи, которое потребуется подписать.
- После ввода всех необходимых данных учетная запись удалится. На это уходит от нескольких минут до суток.
Причиной отсутствия доступа к личному кабинету на сайте Госуслуг может быть смена номера мобильного телефона или электронной почты (аккаунт «привязан» к номеру телефона, электронной почте и СНИЛС) и потеря пароля. Чаще всего удаление в этом случае не требуется. Если же гражданин попытался зарегистрироваться вновь, то старую запись нужно удалить, обратившись в Центр обслуживания.
Как удалить учетную запись в Госуслугах и создать новую?
После удаления аккаунта сведения о гражданине полностью стираются из базы данных портала Госуслуг. При необходимости он может снова пройти процедуру регистрации. Для этого нужно:
- Войти на сайт и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
- Ввести начальные сведения о себе: фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронного почтового ящика (его указывать не обязательно).
- В течение нескольких секунд на указанный номер телефона поступит sms с кодом, который нужно ввести в соответствующее поле.
- Придумать пароль прописными латинскими буквами.
- Заполнить в личном кабинете все необходимые поля: ФИО полностью, дату и место рождения, паспортные реквизиты, СНИЛС.
- Дождаться проверки указанной информации. Статус профиля станет «Стандартный».
- Обратиться в Центр обслуживания для подтверждения учетной записи. Сделать подтверждение можно также через онлайн-банкинг:
- клиентам Сбербанка;
- Почта Банка;
- и Тинькофф.
После того, как статус учетной записи станет «Подтвержденная», пользователю открывается полный доступ ко всем услугам на портале.